top of page
  • Фото автораNatali Bug

Истории в украшениях от известного украинского дизайнера Марии Западинской/Maria Zapadinska designs

Обновлено: 27 авг. 2018 г.

"Путешествия - это топливо для воображения!"


О дизайне и моде, путешествиях и поиске вдохновения и, конечно, украшениях говорили с талантливым Украинским дизайнером Марией Западинской.

Откуда появились украшения для тебя? Что послужило толчком для создания своей первой коллекции?


Всё началось очень обычно. Как и миллионы девочек, будучи ребёнком я наряжалась в мамины бусы, одевала своих кукол, собирала поломанные детали бижутерии, и рисовала принцесс. Хотя есть одно особенное воспоминание. Когда мне было лет 7-8 по телевизору шла передача «Неделя моды с Александром Васильевым». Каждое воскресенье (или субботу, я уже не помню) я ждала этой передачи не меньше, чем диснеевских мультиков. Так что имена Ив Сен Лоран, Кристиан Диор и Виктория Гресь остались для меня в памяти как имена давних добрых знакомых. Я всегда пыталась понять: чем платья для принцесс, которые я рисовала отличаются от платьев с подиума из передачи? Смогу ли я когда-то создавать свои коллекции? Этот детский вопрос оказался очень полезным. До сих пор я спрашиваю себя могут ли быть мои украшения настолько же концептуальными, сложными и безупречными, как и коллекции всемирно известных кутюрье?

Прокручивая время назад до создания своих первых украшений, я не могу вспомнить никакого позыва или толчка, я просто начала что-то делать, не особо задумываясь что будет дальше. Потом был период постоянных улучшений и переоценок (мои первые украшения были довольно ужасными). В какой-то момент я поняла, что создание украшений — это не односторонний процесс, не только реализация моей фантазии или таланта, а ещё и непрерывный диалог с клиентами. Это как угадывание какими они хотели бы себя видеть завтра. Дизайн строится на моём видении, но оно, в свою очередь складывается с учётом потребностей клиенток, на основании их характера и их самоощущений, на основании того, как они хотят себя чувствовать завтра и что транслировать. Украшение — это однозначно заявление, и я должна вложить в это заявление смысл. Когда я поняла это, мои коллекции стали совершенно другими.



В твоих украшениях (особенно сейчас) много природных материалов. С каким материалом хотелось бы еще поработать?


Да, раньше я ориентировалась только на визуальные свойства материалов, сейчас меня больше интересует их история: откуда материал, кто и как работал над производством камней, бусин, деталей, в каких условиях все производилось. Этот подход оправдывает себя: в моих последних коллекциях чувствуется совсем другая энергетика, которая однозначно передаётся покупателям. Я бы хотела продолжать работать с натуральными камнями и с украинским янтарём. Хочется делать больше коллабораций с украинскими мастерами по керамике, дереву и рогу (да, такие существуют). Хочется не допускать попадания в свои изделия безымянных китайских материалов (по крайней мере максимально сократить их количество) и больше работать с эксклюзивными материалами сделанными людьми, которых я знаю лично.



Ты сейчас живешь в Душанбе. Почему переехать захотелось именно туда?


Всё очень банально. Мой парень получил там предложение по работе в сфере устойчивого развития, и я подумала, что переезд мог бы стать интересным приключением. Так оно и получилось. Переехав в страну, о которой я ничего не знала, я невероятно расширила своё мировоззрение, узнала глубже восточные традиции и искусство, наладила интересные рабочие связи и стала больше ценить свою собственную культуру. Таджикистан – замечательная страна если уметь воспринимать всё с лёгким сердцем. Я приобрела незабываемый визуальный опыт, который несомненно отражается в моей работе.

· Если бы украшения стали музыкой – какой?

Как и музыка, украшения разнообразны и имеют множество форм и проявлений. От недорогих, массовых незапоминающихся, как музыка, которая играет в торговом центре, до изделий с душой, уникальных и характерных, которые смогут стать друзьями, защищать и придавать уверенности своей хозяйке, когда ей это будет необходимо, как любимый альбом возвращает настроение после тяжелого дня.



Какой ты видишь моду через 1000 лет?


Это сложный вопрос. Если говорить о моде на аксессуары, то тысячу лет назад украшения (особенно бижутерия) играли совсем другую роль чем сейчас, во многом это было как невербальное сообщение, которое говорило о статусе, роде деятельности, принадлежности к определённому кругу. Сейчас украшения – это больше про самовыражение и самоощущение того, кто их носит. Украшения сегодня уже практически ничего не говорят о круге, к которому относится человек, но зато много говорит о нём самом.

Так вероятно и через 1000 лет у украшений будет функция, которую сейчас сложно представить. Надеюсь, это будет о сознательном потреблении, об этической моде, и ценность объекта будет определяться тем, сколько пользы принесла покупка всем, кто участвует в цепочке производства и продажи, а также окружающей среде.


Если бы дали возможность создать модную коллекцию украшений в любом времени. Какую эпоху ты бы выбрала?


Сейчас, однозначно это то время, в котором я живу. Мне нравятся процессы, которые сейчас происходят. Они очень интересные и важны. Именно сейчас мода получила рупор чтобы высказываться в пользу социальных и общечеловеческих вопросов. Но высказываться красиво и свободно.



Банально, но какие планы на будущее?


Больше сотрудничать с украинскими мастерами в плане материалов и производства. Продолжать учится теории и истории моды, это помогает создавать более концептуальные, глубокие коллекции. Учится менеджменту и маркетингу чтобы мой продукт получался таким как я его задумала, и попадал к своей аудитории. Продолжать учить языки, особенно французский чтобы уметь коммуницировать с клиентами и партнёрами из центральной и западной Европы. И, конечно, продолжать путешествовать, потому что путешествия - это топливо для воображения.


модель: Дарья Полякова

стиль, фото: Анастасия Фалилеева

украшения: Maria Zapadinska designs

спрашивала и записывала: Наталья Буг


5 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comentarios


bottom of page