top of page
  • Фото автораNatali Bug

На старт! Внимание! Шерсть!

Обновлено: 29 окт. 2018 г.

В мире моды и дизайна уверенно завоевывают зрительские симпатии изделия из шерсти! Светильники и пуфы, ботинки и платья, пледы и подушки, шарфы и пальто… список можно продолжать до бесконечности!

Я встретилась с талантливейшим дизайнером Валентиной Костецкой, чтобы выведать все секреты популярности такого теплого, атмосферного и неизменно модного материала.

https://m.facebook.com/valentyna.kostetska

1. Работа с шерстью сейчас набирает популярности у дизайнеров. Расскажи с чего все начиналось?

Все началось с удивления и вопроса «Как?» Увидела в сети фото шарфа и для меня, мастера по крою и пошиву было странным явлением соединение ткани и нетканого материала. Его создание из отдельных материалов. Это был 2009, мастер из другой страны. На тот момент я была без постоянной работы, шила на заказ и ехать учиться не было возможности. Тогда я организовала мастер-классы мастера в Киеве, нашла помещение, собрала группы, и сама училась. Потом еще 5 лет так приглашала мастеров. Теперь сама обучаю желающих в индивидуальном порядке.

2. Помнишь свою первую работу?

Конечно! Это был зеленый шарф-доска из грубых волокон неизвестного производителя, которые мне привезла в подарок подружка. Я сваляла его на полу, с ладоней облезла кожа. Он был кусючий, жесткий, ужасный. Я поняла, что нужно найти учителя и делать все правильно.

3. С какими особенностями сталкивается мастер, в процессе «валяния» изделия?

Для меня войлоке все особенность. Мы с детства знаем, что вязание из ниток, стряпня из продуктов, столярка из дерева. Войлок пришел в мою жизнь, когда мне было около 30. И вот это новое увлекло. Здесь бездна материалов. Я использую волокна шерсти, а они разнятся по породам овец, тонине (толщине волокна), длине. Волокна шелка от размягченного кокона шелкопряда, волокон до нитей и готовой ткани. А ведь сам шелк не только тутового червя. Есть те, кто питается дубовыми листьями и тоже вырабатывает шелковое волокно, но другого качества. К шерсти же приваливаются волокна крапивы, льна, водорослей, вискозы, хлопка и банана. Специфика в понимании эффекта от каждого волокна, как оно сработает в сочетании с шерстью английского или новозеландского производителя. Важную роль так же играет вода, щелочной раствор и даже перчатки в которых я валяю. Это сродни кухни. Все в блюде играет важную роль. И самое большое удовольствие создавать существующее из еще недавно не существовавшего. К тому-же это нужные вещи, которые носят мои клиенты не только для красоты, а для тепла и уюта. Для меня это важно.

4. Есть среди уже готовых моделей «любимчики»?

Конечно! Шапки с рожками- хвостиками-глазами-крыльями. Пальто и шарфы.

С пальто любовь еще со времен швейного. Драповые ткани прям мои были, любимые. В шарфах покоряет разнообразие. Здесь твори-нехочу. Из сотни составляющих можно создать тысячи сочетаний и простой прямоугольник засияет множеством граней.

5. Если перенестись машиной времени в любую эпоху – где бы хотелось создать свое изделие? Или может для какой-то известной личности?

Викторианская эпоха. Я бы даже вильнула от неё в несуществующий, выдуманный мир стимпанка. Войлок отлично сочетается с кожей, металлом, деревом. Эпоха до-синтетических материалов была бы идеальным местом для таких вещей.

Личность знаю. Элен Бонем Картер— богиня стиля умеренного бохо. Хотела бы свалять для неё что-нибудь эдакое.

6. Есть у тебя свои ритуалы перед работой для вдохновения? Чашка чая, музыка, победный танец…

Обязательно кофе. В мастерской есть моя туристическая горелка. Личный символ движения и путешествий. И кофе варю к походной кружке, прошедшей зимнее море, летние горы и заваривание кофе в самых неожиданных местах. Расслабиться, сидеть окинув взглядом столы, сформировать в голове последовательность действий и включаться в работу. Победный танец бывает, когда заканчиваю и выдаю изделие. Включаю музыку и исполняю нечто похожее на безумные афро-танцы.

7. Каких работ больше: на заказ или свободно созданных?

На заказ около 90%. Заказ—это вызов. Для начала— войлок новый материал и клиенту нужно преодолеть вот это незнание и довериться мне. Это очень ценно. И конечно здесь включается в работу то, как видит (фантазирует) для себя клиент и то, как я могу это воплотить зная материал. Это будоражит. Ведь в реальности нужно чтобы совпали две картинки в наших головах еще и с готовым изделием. Такой творческий адреналин и ощущение полнейшего удовольствия от радости клиента и его повторного прихода. Что может быть лучше для мастера, когда слышишь фразу: «Я выбросила из шкафа кучу теплых вещей и уже который год хожу только в твоем!».

Благодарим Валентину Костецкую за интервью и предоставленные фото

Фото: www.kostetska.com

46 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentare


bottom of page